Возможность существования такого чудовища обсуждалась после инцидента, случившегося в декабре 1896 года на побережье Фло­риды, возле Сент-Огастина. Однако должный интерес к этой гипо­тезе возник лишь после того, как журнал "Естественная история" в марте 1971 года вернулся к этому инциденту. В журнале описы­валось морское существо гигантских размеров, выброшенное на берег возле Сент-Огастина и признанное — хотя и не без долгих споров — осьминогом. Но что это был за осьминог! Длина его те­ла, по сообщениям с места событий, достигала 7,5 метра, вес, су­дя по расчетам, составлял около 6 тонн, а щупальца были длиной, по крайней мере, метра 23. Перед тем как в журнале была опуб­ликована эта статья, ученые исследовали последние сохранившие­ся образцы тканей этого чудовища и убедились в том, что они действительно принадлежат осьминогу. Если шеститонный осьми­ног существует и на самом деле, он должен превосходить по своей силе все легендарные морские чудовища: головоногое подобных размеров с легкостью могло утащить на дно многие из кораблей, пропавших без вести в океане.

Вполне возможно, что легендарные морские драконы — дей­ствительно головоногие; они чаще других описываются в легендах об океанских чудищах. Сцилла, например, — чудовище, протяги­вавшее лапы к путешественникам Гомера, — вполне могла ока­заться гигантским кальмаром. Морское чудовище кракен из скан­динавского фольклора по описаниям полностью совпадает с гигантским кальмаром. Гигантского кальмара часто так и назы­вают — "кракен", то есть чудовище. Олаус Магнус в своей хро­нике, вышедшей в 1555 году, рассказывает о "змее удивительных размеров, которая появляется на острове Мус, в епархии Хаммер". Впервые эту "змею" увидели в 1522 году; очевидцы описы­вали ее следующим образом: "Она поднимается высоко над вол­нами и свивается, как пружина". Олаус Магнус считал, что длина этого чудовища около 23 метров. Возможно, это действительно была морская змея, а возможно — гигантский кальмар, высоко поднимавший над морем свои щупальца.

Олаус Магнус описывал также и "змея", жившего в Норвегии в пещерах среди прибрежных скал под Бергеном; длина его якобы составляла 60 метров. Он выходил из пещер летними ночами и пожирал на берегу свиней, телят и прочую живность. Норвежский змей был знаменит своими огненными, горящими в темноте гла­зами — что представляет особый интерес, ибо именно такое впе­чатление производят очень часто глаза кальмара. Олаус Магнус сообщает, что змей не ограничивался скотом, а нападал также и на лодки и, приподнявшись над ними, хватал людей и уно­сил их.

Скандинавские священнослужители как будто держали моно­полию на рассказы о морских чудовищах. Епископ Эрик Понтоппидан Бергенский описывал в 1752 году морского дракона, кото­рого прилив забросил в узкий фиорд, где он и погиб. Тело его было мягким и скользким — это обстоятельство в сочетании с дру­гими подробностями, которые упоминает епископ, заставляет предположить, что дракон был гигантским кальмаром.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.