Опорные слова к вопросу №28 — здесь
Как показывают результаты кросс-культурных исследований, восприятие человека существенно зависит от социокультурного опыта конкретного сообщества, в котором происходит становление личности, от сложившейся в этом сообществе системы разделяемых представлений, интерпретаций и оценок действительности, от «национальной картины мира», этнических предубеждений и стереотипов, других этнопсихологических особенностей.
Источником большинства сведений о влиянии культуры на восприятие стали кросс-культурные исследования зрительного восприятия, в частности, оптических иллюзий. У.Х.Р. Риверс уже в 1905 г. показал, что представители европейской цивилизации ориентированы на восприятие предметов прямоугольной формы и бессознательно ожидают, что вещи будут иметь прямые углы, тогда как жители Индии и Новой Гвинеи больше привыкли к закругленным и неправильным формам.
Культурные и социально-психологические механизмы особенно отчетливо просматриваются в процессах межличностного восприятия и формирования образа другого человека. В данном случае особенности общения и социального взаимодействия выступают в качестве доминирующих факторов взаимопознания. Подчеркивая это обстоятельство, Дж. Брунер в 1947 г. предложил для обозначения сферы восприятия людьми друг друга особый термин - «социальная перцепция».
Добавить комментарий