Опорные слова к вопросу №28 — здесь


Как показы­вают результаты кросс-культурных исследований, восприятие человека су­щественно зависит от социокультурного опыта конкретного сообщества, в котором происходит становление личности, от сложившейся в этом сообще­стве системы разделяемых представлений, интерпретаций и оценок действи­тельности, от «национальной картины мира», этнических предубеждений и стереотипов, других этнопсихологических особенностей.

Источником боль­шинства сведений о влиянии культуры на восприятие стали кросс-культур­ные исследования зрительного восприятия, в частности, оптических иллю­зий. У.Х.Р. Риверс уже в 1905 г. показал, что представители европейской цивилизации ориентированы на восприятие предметов прямоугольной фор­мы и бессознательно ожидают, что вещи будут иметь прямые углы, тогда как жители Индии и Новой Гвинеи больше привыкли к закругленным и не­правильным формам.

Культурные и социально-психологические механизмы особенно отчетли­во просматриваются в процессах межличностного восприятия и формирова­ния образа другого человека. В данном случае особенности общения и социального взаимодействия выступают в качестве доминирующих факторов взаимопознания. Подчеркивая это обстоятельство, Дж. Брунер в 1947 г. предложил для обозначения сферы восприятия людьми друг друга особый термин - «социальная перцепция».

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.