Цель: Изучение типа памяти.

Материал: 4 группы слов для запоминания:

(Б. М. Симаков, Н. В. Генина, М. Н. Акимова, Г. Н. Казанцева. Методы экспериментального изучения индивидуальных психологических особенностей школьников. Куйбышев, 1974 г.)

 

        I

ДИРИЖАБЛЬ

ЛАМПА

ЯБЛОКО

КАРАНДАШ

ГРОЗА

УТКА

ОБРУЧ

МЕЛЬНИЦА

ПОПУГАЙ

ЛИСТОК

       III

ПАРОХОД

СОБАКА

ПАРТА

САПОГИ

СКОВОРОДА

КАЛАЧ

РОЩА

ГРИБ

ШУТКА

СЕНО

      II

САМОЛЁТ

ЧАЙНИК

БАБОЧКА

НОГИ

БРЕВНО

СВЕЧА

ТАЧКА

ЖУРНАЛ

МАШИНА

СТОЛБ

   IV

ВОЛК

БОЧКА

КОНЬКИ

САМОВАР

ПИЛА

ВЕСЛО

ЗАГАДКА

ПРОГУЛКА

КНИГА

ТРАКТОР

 

Процедура проведения исследования:

 

Первый ряд слов читает учитель с интервалом 4—5 секунд между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва ученик записывает слова и отдыхает 10 минут. Второй ряд ученик читает молча 1 раз (зрительное запоминание) и затем записывает. Через 10 минут воспринимается 3-й ряд: учитель читает слова, а ученик шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе, (моторно-слуховое за­поминание). Затем записывает слова на листе бумаги. С перерывом в 10 мин. воспринимаются слова 4-го ряда. В этот раз учитель читает слова, а ученик одновременно следит зри­тельно по карточке и шепотом повторяет каждое слово. Да­лее слова записываются по памяти (зрительно-слухо-моторное запоминание).

 

Оценка:

Тип памяти ученика характеризуется тем, в ка­ком из рядов было большее воспроизведение слов. Можно подсчитать коэффициент типа памяти:

С = а/10, где а — количество правильно воспроизведенных слов.

Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит у школь­ника данный тип памяти.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.