Цель: Изучение типа памяти.
Материал: 4 группы слов для запоминания:
(Б. М. Симаков, Н. В. Генина, М. Н. Акимова, Г. Н. Казанцева. Методы экспериментального изучения индивидуальных психологических особенностей школьников. Куйбышев, 1974 г.)
I ДИРИЖАБЛЬ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ МЕЛЬНИЦА ПОПУГАЙ ЛИСТОК |
III ПАРОХОД СОБАКА ПАРТА САПОГИ СКОВОРОДА КАЛАЧ РОЩА ГРИБ ШУТКА СЕНО |
II САМОЛЁТ ЧАЙНИК БАБОЧКА НОГИ БРЕВНО СВЕЧА ТАЧКА ЖУРНАЛ МАШИНА СТОЛБ |
IV ВОЛК БОЧКА КОНЬКИ САМОВАР ПИЛА ВЕСЛО ЗАГАДКА ПРОГУЛКА КНИГА ТРАКТОР |
Процедура проведения исследования:
Первый ряд слов читает учитель с интервалом 4—5 секунд между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва ученик записывает слова и отдыхает 10 минут. Второй ряд ученик читает молча 1 раз (зрительное запоминание) и затем записывает. Через 10 минут воспринимается 3-й ряд: учитель читает слова, а ученик шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе, (моторно-слуховое запоминание). Затем записывает слова на листе бумаги. С перерывом в 10 мин. воспринимаются слова 4-го ряда. В этот раз учитель читает слова, а ученик одновременно следит зрительно по карточке и шепотом повторяет каждое слово. Далее слова записываются по памяти (зрительно-слухо-моторное запоминание).
Оценка:
Тип памяти ученика характеризуется тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Можно подсчитать коэффициент типа памяти:
С = а/10, где а — количество правильно воспроизведенных слов.
Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит у школьника данный тип памяти.
Добавить комментарий