Цель: Исследования категориального мышления. Выявление уровня обобщения.
Инструкция: Из 5 предложенных слов 4 сходны между собой и их можно объединить одним названием. Пятое к ним не подходит. Найди неподходящее слово и скажи, как можно назвать остальные 4.
Материал:
1. бумага, линейка, карандаш, стекло, чернила
2. рубить, ходить, строгать, шить, резать
3. горячий, горький, кислый, соленый, сладкий
4. мальчик, мать, сын, дядя, отец
5. городки, футбол, лапта, шахматы, теннис
6. глаза, уши, сердце, нос, язык
7. часы, барометр, секундомер, градусник, аэроплан
8. вяз, сосна, дуб, береза, клен
9. справедливость, храбрость, честность, зависть
10. страх, беспокойство, забота, чистота, сомнение
Анализ результатов:
Оценивается уровень обобщения: высший — при применении концептуальных понятий, средний — при применении функционального уровня обобщения, низкий — при конкретных обобщениях.
Добавить комментарий