Вы здесь

3.3.2. Исследования категориального мышления, выявление уровня обобщения

 

Цель: Исследования категориального мышления. Выявле­ние уровня обобщения.

Инструкция: Из 5 предложенных слов 4 сходны между собой и их можно объединить одним названием. Пятое к ним не подходит. Найди неподходящее слово и скажи, как можно назвать остальные 4.

 

Материал:


1. бумага, линейка, карандаш, стекло, чернила

 

2. рубить, ходить, строгать, шить, резать

 

3. горячий, горький, кислый, соленый, сладкий

 

4. мальчик, мать, сын, дядя, отец

 

5. городки, футбол, лапта, шахматы, теннис

 

6. глаза, уши, сердце, нос, язык

 

7. часы, барометр, секундомер, градусник, аэроплан

 

8. вяз, сосна, дуб, береза, клен

 

9. справедливость, храбрость, честность, зависть

 

10. страх, беспокойство, забота, чистота, сомнение

 

Анализ результатов:

Оценивается уровень обобщения: высший — при применении концептуальных понятий, сред­ний — при применении функционального уровня обобщения, низкий — при конкретных обобщениях.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.