Цель: Определение логичности суждений, возможности выделения существенных признаков предметов, умения сохранить устойчивость рассуждений при решении длинного ряда однотипных задач.
Материал:
1. САД (растения, садовник, собака, забор, земля).
2. РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3. ГОРОД (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
4. САРАЙ (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
5. КУБ (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6. ДЕЛЕНИЕ (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7. ЧТЕНИЕ (глаза, книга, картинка, печать, слово).
8. ИГРА (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).
9. ВОЙНА (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).
Инструкция: Из ряда предложенных в скобках слов нужно выбрать только два, обозначающих неотъемлемые признаки основного, написанного крупным шрифтом слов, т. е. то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, они не глазные. А тебе нужно найти самые главные слова.
Анализ результатов: Фиксируется целенаправленность поиска решения, критичность мышления, уровень абстрагирования.
Добавить комментарий