В самых первых числах сентября мальчик-первоклассник никак не может приспособиться к школьной жизни. Во время уроков он отсиживается под партой, потому что там спокойнее. Постепенно мальчик осмелел и, сидя под партой, стал щипать соседа, а тот в ответ стал кусаться.

Учительница, разобравшись в ситуации, рассудила забияк: ”Щипаться можно, а кусаться нельзя. Потому что мальчик, который сидит под партой, очень скучает, его нужно пожалеть.”

Интуиция подсказала учительнице единственно верное решение: мальчик переживает кризис, поэтому нуждается в поддержке. Постепенно мальчик осмелел, стал управляемым, включился в работу на уроках. Что касается второго мальчика, то его поведение было чрезмерно активным, поэтому лёгкое порицание он, конечно же, заслужил.

Данную ситуацию нельзя рассматривать как конфликтную, несмотря на то, что конфликт здесь налицо. Было бы неправильным, исходя из логики конфликта, наказать мальчика, который щипался, на том основании, что он зачинщик конфликта.

Этот мальчик пока ещё не умеет себя вести на уроках правильно, поэтому он и спровоцировал конфликт. Главное в этой ситуации то, что мальчик наконец-то стал проявлять активность, причём эта активность исследовательского характера, он изучал, как к нему относятся в школе, будет ли он принят учительницей, или его участь навсегда остаться отверженным. В данной ситуации мальчик искал поддержку со стороны учительницы и получил её.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.