Вы здесь

Стратегическая задача современной России

 

На месте, где сейчас Нижний Тагил, жили вогулы (манси). У них была довольно развитая государственность. На реках Пелым, Сосьва, Лозьва, т.е. к северу от Нижнего Тагила, в XV — XVI  вв. существовало Вогульское княжество (Пелым).

Но пришли русские, и Пелым, вдруг, превратился в Россию.

Вот эта последовательность: Пелым — Россия — А что потом? Северная Поднебесная? Российские эмираты?

Россию мы не удержим. Это точно.

Потому что, во-первых, в связи с развитием технологий проживание на территории России становится всё более и более комфортным. И вместо того, чтобы у себя на тёплой родине сидеть под деревом голышом, многие выходцы из южных стран будут искать счастье в России.

Во-вторых, россиян становится всё меньше и меньше, мы почему-то разучились размножаться, в то время как другие народы за границей растут как на дрожжах.

Отсюда понятно, что правдами и неправдами пришельцы будут оседать в России и, в конце концов, завоюют её без единого выстрела.

В третьих, есть опасность для России с другой стороны. Развитым странам не нужны конкуренты, в частности, сильная Россия.

Поскольку с Россией воевать не выгодно, её разваливают изнутри, — обрушая и извращая наши культурные, семейные, религиозные ценности, ломая, пользуюсь нашей безучастностью, вековой уклад жизни.

Наш язык постепенно заменяется англо-русским новоязом. Мы празднуем Хэллоуин, а Масленицу или Сабантуй, случается, забываем….

Западные фальшивые ценности у них самих не работают, вот их нам и канализируют.

Например, как заговорю с людьми об ювенальной полиции, сразу вижу унылую, кривую ухмылку: "Да уж, вот-вот введут…". Почему обычные правоохранительные органы не могут защищать права детей? И так ли эффективна особая, ювенальная полиция? Месяца не проходит без скандала по поводу гибели на Западе усыновлённых россиян от рук их приёмных родителей. Где же хвалёная ювенальная полиция?

Итак, сомнений нет, — в какой-то печальный для нас момент России не будет. Т.е. название, может быть, и сохранится, да что толку от названия? Культурная среда, уклад жизни резко изменится, а наши потомки будут вынуждены учиться жить по-новому. Так же как большинство вогулов были вынуждены учиться жить по-русски.

Пора задуматься о будущем.

Не о своём, конечно.  Я не за себя беспокоюсь. Люди моего поколения своё пожили и, даже, можно сказать, отжили. А о будущем внуков и правнуков. — Что их ждёт? Какой мир мы им оставим? И, главное, какое место займут они в новом мире?

Было бы хорошо, если потомки сегодняшних россиян стали интеллектуальной элитой на территории будущей России.

Социологи, политологи и прочие учёнейшие мужи языки обломали ради поиска национальной идеи.

Да разве её трудно найти и долго искать? — Вот она, эта идея!

Нужно стремиться к тому, чтобы интеллектуальный и культурный потенциал российского народа стремительно повышался, — размножаться не получается, тогда качеством нужно взять. Александр Васильевич Суворов учил нас: "Побеждать не числом, а уменьем!"

Но само собой такое не случится. Нужно вкладывать колоссальные средства в образование.

Стратегическая задача современной России — превратить богатства России в человеческий, народный потенциал.

Однако, наши власти власти в упор не видят этой задачи.

Они как ковбой на необъезженной лошади, лишь бы удержаться за холку, а куда лошадь несёт, — им всё равно.

В настоящее время мы, к сожалению, имеем обратную тенденцию: оптимизируем, сокращаем, экономим на образовании. Естественно-научное образование урезали, как только можно, — астрономии нет, физика на ладан дышит, математика тоже долго не продержится…

Россиянам самим предлагают оплачивать образование. Но большинство россиян лишь концы с концами сводят, живут от зарплаты до зарплаты, — откуда им взять деньги на образование?

Мне не нравится коммунизм, но вынужден признать, что при Советах было по-другому: все, кто хотел и был в состоянии учиться, бесплатно получали качественное образование.

Теперь же — нет. Народу приходится кормить полчища ненасытных чиновников, а также их друзей олигархов. Эти господа кормятся, кормятся, кормятся…. В итоге, на выходе получается, — сами знаете что.

Теперь Россия уже не во мгле.

Как это ни печально сознавать, теперь Россия в ….. (не хочу писать неприличное слово, и так тошно).

 

©   А.А.Дмитриевский.

 

 

 

Комментарии (2)

Странник (не проверено) - Чт, 21/10/2010 - 19:32

Жестко, но так оно и есть. Скоро мы станем Китайской народной республикой. Нужно поднимать образование, да вот только как? Никто не знает. Может быть платное образование и даст выход, ведь к плохим учителям учиться не пойдут.
admin - Пт, 22/10/2010 - 04:57

 

 — Нужно поднимать образование, да вот только как? —

 

В сообщении я старательно избегал ответа на этот вопрос.

Потому что в памяти свежи конец 80-х и начало 90-х годов. Тогда каждый интеллигент был реформатором и точно знал, что  и как делать, чтобы народу было счастье.

А потом всё пошло не так, как хотелось, как мы все ожидали. Всё пошло наперекосяк….

Поэтому позволю себе лишь одно замечание по этому поводу.

Можно угрохать колоссальные деньги на оборудование, на зарплаты учителям и  получить минимальную отдачу. Потому что главная сила любого образовательного процесса не учителя, не оборудование, а ученики. Без их труда никакой результат в образовании не получится.

А теперь вопрос. Чего ради в современной России учиться?

Я знаю одного физика. Человек чрезвычайно талантливый и культурный. Он сделал серьёзную работу в области теоретической физики. Конечно, его не отметили нобелевской премией, но, тем не менее, его имя —  в энциклопедии "Who is Who".

А как он живёт? — Ни кола, ни двора, ни семьи. Долго копил на квартиру, но вот как-то не сложилось. Он даже не кандидат наук.  России он не нужен.

Вам это надо — учиться и стать изгоем?

Вот и ответ.

Требуется создать такую обстановку, чтобы каждый учащийся понимал, что обучаясь, он повышает свой социальный статус, своё материальное положение. И тогда даже плохие учителя не будут помехой, потому что ученики пойдут дальше своих учителей.

Как создать такую ситуацию? Не знаю. Похоже, в восточных странах есть успешный опыт такого рода.

Есть такой опыт и у Советов. Тогда в 50-х, 60-х годах учёный получал вдвое и даже втрое больше, чем чиновник, а также имел право на дополнительную жилплощадь для кабинета и библиотеки. Неудивительно, что СССР был в то время на передовых рубежах во всех науках.

В общем, какой-то опыт есть. Его можно изучить и применять.

Была бы политическая воля.