Цель: определение коэффициента логической и механической памяти.
Материал: 2 ряда слов. В первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором она отсутствует
I КУКЛА — ИГРАТЬ ЛАМПА — ВЕЧЕР ГРУША — КОМПОТ ПАРОВОЗ — ЕХАТЬ КОРОВА — МОЛОКО ЧЕРНИЛА — ТЕТРАДЬ СНЕГ — ЗИМА БАБОЧКА — МУХА КНИГА — УЧИТЕЛЬ ЩЁТКА — ЗУБЫ |
II ЖУК — КРЕСЛО СИНИЦА — СЕСТРА РЫБА — ПОЖАР ШЛЯПА — ПЧЕЛА БОТИНКИ— САМОВАР МУХОМОР — ДИВАН КОМПАС — КЛЕЙ ГРАФИН — БРАТЬ СПИЧКА — ОБУВЬ ТЁРКА — ИДЁТ |
Процедура проведения исследования:
Ученику зачитываются 10 пар слов 1 ряда (интервал между парой — 5 сек). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 15 сек.), а ученик записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Анализ результатов:
Объем логической памяти:
Кол-во слов первого ряда (а) |
Кол-во запомнившихся слов (б) |
Коэффициент смысловой памяти с = а/б |
Объем механической памяти:
Кол-во слов второго ряда (А) |
Кол-во запомнившихся слов (Б) |
Коэффициент механической памяти С = А/Б |
Добавить комментарий