ВВЕДЕНИЕ

Необходимость научного подхода к анализу психотравмирующих ситуаций

Методологические аспекты

Этапы исследования

Когнитивно-логическая структура (КЛС), как инструмент исследования

Гипотезы о свойствах КЛС

ГЛАВА 1. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТУПИКИ

§1. ПРИРОДА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТУПИКОВ

§2. ПРИМЕРЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТУПИКОВ

Обстоятельства, препятствующие учебной работе

Чрезмерные эмоциональные реакции

Лингвистические тупики

Слабость ретикулярной формации

Требования, которые не выполняются

Случаи неуместности обвинений

Неизбежность тупиков

§3. КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД ОТ ТУПИКОВ

Общие соображения

Не тупики, а поляны

ГЛАВА 2. УЧИТЕЛЬ — УЧАСТНИК КОНФЛИКТА

§4. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ

Определение конфликта

Псевдоконфликты

Конфликты предметные и случайные

Тупики и конфликты — понятия разные

Зачин конфликта, одношаговые конфликты

Многошаговые конфликты

Прерванные конфликты

Потухшие и заглаженные конфликты

Психологические войны

§5. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНФЛИКТА

Особенности восприятия

Манипулирование восприятием в конфликтной ситуации

Актуализация неприятных воспоминаний

Прямое противопоставление сторон

Расхождение во мнениях

Неверная оценка ситуации

Особенности поведения

Неосознаваемое стремление конфликтовать

Влияние на поведение осознания собственной правоты

Стереотипность поведения в конфликте

Перенос детских норм поведения на отношения со взрослыми

Грубые выходки, проступки учащихся

Попытки манипулирования противоположной стороной

Неподчинение требованиям

Угрозы и устрашение

Нарушение ролевых ожиданий

Осуждение

Провокации

Эмоции, характерные для конфликтов

Досада

Стыд, срам, совесть и грех

Обида и вина

Неуважительное отношение к личности

Оскорбления и прозвища

Оскорбление действием

Негативная оценка личности

Высказывания о внешности

Негативная оценка значимых людей

Ученик в ситуации оценивания

§6. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Стадии и этапы элементарного конфликта

Прекращение конфликта на первой стадии

Особенности поведения в разгаре конфликта

Особые психические состояния в условиях конфликта

Пять линий поведения сторон в конфликте

Завершение элементарных конфликтов

§7. СЛОЖНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Увеличение числа сторон

Класс как сторона конфликта

Ошибочная информация и ложь

Ненормативное поведение детей — сигнал неблагополучия

Войны между взрослыми и детьми

§8. КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ

§9. ИЗУЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Попытки анализа конфликтов на основе различных классификаций

Пошаговый анализ конфликтов

§10. КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД ОТ КОНФЛИКТОВ

Факторы, способствующие погашению конфликта

Антиконфликты

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА И НЛП К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

§11. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ

Основная идея трансактногно анализа

Структурность эгосостояний

§12. АНАЛИЗ ТРАНСАКЦИЙ

Дополнительные трансакции

Пересекающиеся трансакции

Двухуровневые трансакции

§13. ТРАНСАКТНЫЕ ИГРЫ

Природа трансактных игр

Растранжиривание учебного времени

§14. ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ

Модальности в НЛП

Системы, представляющие внутренние процессы

Глазодвигательные паттерны

БИАС-тест определения репрезентативных систем

§15. ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ НЛП

Подстройка к собеседнику на вербальном уровне

Отзеркаливание

Неконгруэнтность

Якори

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§16. О ДВУХ ВАЖНЫХ АСПЕКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прерывание деятельности

Зависимость деятельности от условий её протекания

§17. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУДЬБА УЧИТЕЛЯ

Восемь этапов профессионального становления учителя

Ещё три периода в судьбе учителя

Четыре стадии и три линии развития в судьбе учителя

§18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ

Особенности личности учителя, затрудняющие педагогическую деятельность

Несовпадение темпераментов

Отрицательное влияние прошлого опыта

Установки учителя

Недостаточная компетенция учителя

Особенности потребностно-мотивационной сферы

Внутриличностные конфликты

Проявления сексуальности

О возможных деформациях личности учителя

Учитель и общество

Цензура и самоцензура

Востребованность жестокости

Учитель в ситуации оценивания его деятельности

ГЛАВА 5. ДРУГИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ

§19. ОБУЗДАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ — ЕЩЁ ОДИН ПУТЬ УСТРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ

О природе агрессивности

Как обуздать агрессивность

Механизм воспроизводства агрессивности в обществе

Агрессивность, как психическая инфекция

§20. СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ. ДЕОНТОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

§ 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.