Необходимость научного подхода к анализу психотравмирующих ситуаций
Когнитивно-логическая структура (КЛС), как инструмент исследования
§1. ПРИРОДА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТУПИКОВ
§2. ПРИМЕРЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТУПИКОВ
Обстоятельства, препятствующие учебной работе
Чрезмерные эмоциональные реакции
Слабость ретикулярной формации
Требования, которые не выполняются
§3. КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД ОТ ТУПИКОВ
ГЛАВА 2. УЧИТЕЛЬ — УЧАСТНИК КОНФЛИКТА
Конфликты предметные и случайные
Тупики и конфликты — понятия разные
Зачин конфликта, одношаговые конфликты
Потухшие и заглаженные конфликты
§5. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНФЛИКТА
Манипулирование восприятием в конфликтной ситуации
Актуализация неприятных воспоминаний
Прямое противопоставление сторон
Неосознаваемое стремление конфликтовать
Влияние на поведение осознания собственной правоты
Стереотипность поведения в конфликте
Перенос детских норм поведения на отношения со взрослыми
Грубые выходки, проступки учащихся
Попытки манипулирования противоположной стороной
Эмоции, характерные для конфликтов
Неуважительное отношение к личности
Негативная оценка значимых людей
Стадии и этапы элементарного конфликта
Прекращение конфликта на первой стадии
Особенности поведения в разгаре конфликта
Особые психические состояния в условиях конфликта
Пять линий поведения сторон в конфликте
Завершение элементарных конфликтов
Ненормативное поведение детей — сигнал неблагополучия
Войны между взрослыми и детьми
Попытки анализа конфликтов на основе различных классификаций
§10. КАК УМЕНЬШИТЬ ВРЕД ОТ КОНФЛИКТОВ
Факторы, способствующие погашению конфликта
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА И НЛП К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
Основная идея трансактногно анализа
Растранжиривание учебного времени
§14. ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ
Системы, представляющие внутренние процессы
БИАС-тест определения репрезентативных систем
Подстройка к собеседнику на вербальном уровне
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§16. О ДВУХ ВАЖНЫХ АСПЕКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зависимость деятельности от условий её протекания
§17. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУДЬБА УЧИТЕЛЯ
Восемь этапов профессионального становления учителя
Ещё три периода в судьбе учителя
Четыре стадии и три линии развития в судьбе учителя
§18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ
Особенности личности учителя, затрудняющие педагогическую деятельность
Отрицательное влияние прошлого опыта
Недостаточная компетенция учителя
Особенности потребностно-мотивационной сферы
О возможных деформациях личности учителя
Учитель в ситуации оценивания его деятельности
ГЛАВА 5. ДРУГИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ
§19. ОБУЗДАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ — ЕЩЁ ОДИН ПУТЬ УСТРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ
Механизм воспроизводства агрессивности в обществе
Агрессивность, как психическая инфекция
§20. СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ. ДЕОНТОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Добавить комментарий