На сеанс массажа пришёл одиннадцатилетний мальчик вместе с мамой. Мальчик умственно отсталый, учится во вспомогательной школе, фактический уровень его развития соответствует примерно 5-6 годам. После того, как ребёнок немножко освоился в незнакомой обстановке, он стал выкручивать пальцы массажисту, спрашивая: ”Так больно? А теперь больно?” И мама мальчика, и массажист спокойно, по-доброму упрашивают его: ”Перестань, пожалуйста! Ты делаешь дяде больно, так нельзя”. Но мальчик не слушал их увещеваний и продолжал выкручивать пальцы.
Массажист — крупный мужчина, около пятидесяти лет, думает: ”Ладно уж, пусть выкручивает пальцы, потерплю. Силы у ребёнка не много, мне почти не больно”. Массажист не позволил себе ни малейшей агрессии.
В дальнейшем мальчик полностью доверял массажисту, был послушным и хорошо управляемым. Этот случай интересен тем, что умственно отсталый мальчик ”экспериментально” исследовал взрослого, и, причём, не скрыто, как обычно это делается, а явно.
Если бы массажист проявил хотя бы малейшее противодействие, то зачин конфликта завершился бы развитым конфликтом, результатом которого было бы недоверие к массажисту и нежелание у него лечиться.
Добавить комментарий