Вы здесь

К началу учебного года

 

Скоро начнётся новый учебный год. Это событие что-то значит для сотни миллионов россиян, причём смысл этого события для каждого свой.

Расскажу, чем является начало учебного года для меня.

Если говорить о прошлых годах, то начало учебного года — это, прежде всего, сожаление о том, что отпуск (у преподавателей института длительный отпуск, 48 рабочих дней) уже закончился, а также понимание необходимости мобилизоваться и приступать к работе.

А нынче на работу ходить не надо, я уже целый год на пенсии!

Но организм этого ещё не понял: я с удивлением обнаружил, что стал регулярно просыпаться в 6 часов 30 минут, как будто у меня должна быть первая пара занятий. Привычка — вторая натура, 36 лет преподавания чего-то значат!

 

Главная задача начинающего пенсионера — сформировать свой, уникальный стиль функционирования, который позволит прожить, насколько возможно, долго, активно и в своём уме. Этак, лет до ста.

Первая заметка на моём блоге високосного дня — «Самая лучшая музыка» — как раз о формировании индивидуального стиля функционирования.

 

Большинство людей, те, кто не на пенсии, а ещё работают, может, не скажут вслух, но подумают:

— Ух ты старый хрен, хочешь жить до ста лет, а тебя корми?

— Ну уж, тут никто не виноват. У нас такие порядки, — старики люди второго сорта. Поэтому довольно унизительно держаться за работу до последнего. Я ушёл во время:  пока ещё профессионал, и работал чётко, без сбоев.

И на вопрос, правильно ли я поступил, выйдя на пенсию, в то время как мог бы преподавать, по крайней мере, ещё лет десять, я отвечаю: правильно. Моё отношение к пенсии в статье: «Пенсия как пособие по выходу из психологического кризиса».

 

В дальнейшей работе на государство, не просматривается никакого смысла, потому что наградой будет довольно скромная пенсия, которая уже заработана, и куча мелких унижений.

Например, я спросил у директорши библиотеки НТГСПА Коноваловой В.И., можно ли мне остаться читателем библиотеки после выхода на пенсию? Ответила бы она: "Нет, нельзя". — Ну и ладно, вопрос исчерпан.

Но она сказала:

— Нельзя, потому ты будешь воровать книги.

— ???????? Как это понимать?  Что и когда я украл? И вообще, госпожа Коновалова, с психологами — поосторожней! Ваша спонтанная реакция с точки зрения психологии квалифицируется как атрибутивная проекция. Это значит, что у вас у самой "рыло в пушку"!

А может быть, наш ректор запретил пользоваться пенсионерам институтской библиотекой? — В самом деле, если пенсионер скоропостижно сдохнет, то уж, точно, книги в библиотеку не возвратит…

 

А вот обратный пример. Профессор из нашего пединститута переехал жить в Германию. Пришёл в университет посреди учебного года, нагрузку ему, конечно же, сразу не дали, потому что всё было занято. Но разрешили бесплатно пользоваться библиотекой.

Я за 36 лет безупречной работы не заслужил права пользоваться институтской библиотекой, а в Германии пришёл в университет чужой человек, — и пожалуйста, пользуйтесь.

 

А потом его и на работу приняли, несмотря на то, что ему было тогда уже под 70. Теперь ему уже за восемьдесят, а он до сих пор всю свою семью кормит. Не то, что у нас в России, как только человеку стукнет 65, так его сразу начинают выпроваживать на пенсию.

 

Всё же, какие мы разные, — русские и немцы!

Про это есть анекдот: "Ответ один".