Прямо в школе погиб ”мальчик — музыкант, художник, отличник и всеобщий любимец, сумевший достичь всего сам назло бедности и сиротству”. Он попросил у соседа по парте перочинный ножик, чтобы подточить карандаш, и из-за тесноты (сидели по четыре человека за партой) наткнулся на него, повредил сонную артерию.
— Можно выйти? — спросил мальчик учителя, зажимая горло.
— Выйди, — ответил ничего не подозревающий учитель.
Мальчик вышел в коридор и умер.
”Скорая” не успела его спасти.
Хозяин ножика, невольный виновник этой трагедии в ужасе и в горе исчез из школы, из города. Ребята бросились его искать: как бы он что с собой не сделал. Нашли его у отца, на железнодорожной станции в десятках километров от Ташкента, — вернули в школу.
Причина трагедии — в нарушении правила: ножи следует подавать остриём к себе. Но и чрезмерная теснота тоже сыграла свою роль, если бы не теснота, то, скорее всего, ничего не случилось бы.
Этот трагичный случай известен из воспоминаний академика С.В. Вонсовского, выдающегося физика-теоретика, председателя Уральского научного центра РАН. Он учился в том самом классе, где произошла трагедия, всё случилось у него на глазах.
(Путилов Б.А. С.В. Вонсовский: Документальная повесть. Свердловск: Сред,-Урал. кн. из-во, 1981.)
Добавить комментарий