Прямо в школе погиб ”мальчик — музыкант, художник, отличник и всеобщий любимец, сумевший достичь всего сам назло бедности и сиротству”. Он попросил у соседа по парте перочинный ножик, чтобы подточить карандаш, и из-за тесноты (сидели по четыре человека за партой) наткнулся на него, повредил сонную артерию.

— Можно выйти? — спросил мальчик учителя, зажимая горло.

— Выйди, — ответил ничего не подозревающий учитель.

Мальчик вышел в коридор и умер.

”Скорая” не успела его спасти.

Хозяин ножика, невольный виновник этой трагедии в ужасе и в горе исчез из школы, из города. Ребята бросились его искать: как бы он что с собой не сделал. Нашли его у отца, на железнодорожной станции в десятках километров от Ташкента, — вернули в школу.

Причина трагедии — в нарушении правила: ножи следует подавать остриём к себе. Но и чрезмерная теснота тоже сыграла свою роль, если бы не теснота, то, скорее всего, ничего не случилось бы.

Этот трагичный случай известен из воспоминаний академика С.В. Вонсовского, выдающегося физика-теоретика, председателя Уральского научного центра РАН. Он учился в том самом классе, где произошла трагедия, всё случилось у него на глазах.

(Путилов Б.А. С.В. Вонсовский: Документальная повесть. Свердловск: Сред,-Урал. кн. из-во, 1981.)

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.