(26) В тот день стояла невыносимая жара. Вступительный экзамен по физике в педагогическом институте близился к концу. Остался последний абитуриент: зрелый, серьёзный мужчина 25-и лет. Ему выпало рассказать, в частности, о работе автогенератора. Отвечая, он нарисовал не радиотехническую схему, как должно быть, а бублик с палочкой внутри и стал с умным видом что-то объяснять.
Преподавателю, утомлённому жарой и экзаменом, ситуация показалась очень смешной, тем более, что объяснение абитуриента чем-то напоминало описание полового акта. Преподаватель как мог, сдерживал свои эмоции, но не стерпел и навзрыд рассмеялся. Потом, успокоившись, извинился перед абитуриентом, но, всё равно, поставил заслуженную двойку. Похоже, что абитуриент не очень то и обиделся: поведение преподавателя было непосредственным, а извинения искренними.
И всё же, в данной ситуации предпочтительно строгое, соответствующее роли экзаменатора, поведение. Едва ли преподаватель смог бы не рассмеяться: эмоциональную бурю, сдержать невозможно. В неспособности управлять своими эмоциями проявилась эмоциональная незрелость преподавателя. До тех пор, пока он не научится управлять своими эмоциями, а для этого нужны годы, преподаватель обречён на попадание в подобные тупики.
(27) Во время урока первоклассник сильно захотел в туалет, но терпел сколько мог. Он был уже не в состоянии следить за ходом урока. Случилось так, что когда мальчик, наконец-то, осмелился поднять руку, учительница спросила: "Кто хочет пойти к доске?" Так вместо туалета он оказался у доски и омочился на глазах у всех. Такое помнится долго, дети дразнили мальчика. Пришлось перевести его в другую школу.
Добавить комментарий