Опорные слова к вопросу №24 — здесь
Мотивы, если их трактовать в узком смысле, имеют два основных механизма формирования:
- опредемечивания потребности и
- насыщение эмоциями в ходе деятельности.
Рассмотрим второй механизм (Первый механизм описан в вопросе № 23.3.).
Образ любого предмета, процесса, явления или ситуации, сначала нейтральный, становится мотивом, если очень долго и многократно насыщается эмоциями.
Например, учащимся нравятся те учебные предметы, по которым они получают хорошие оценки. Это объясняется тем, что образ учебного предмета постепенно насыщается положительными эмоциями, которые возникают из-за хороших оценок, и поэтому становится активным. Т.е. учащиеся охотно вспоминают об этом учебном предмете, разговаривают о нём вне уроков, с удовольствием делают домашние задания и т.п. Это значит, что образ учебного предмета стал мотивом, побуждающим активность.
Добавить комментарий